RSS

Городской портал госуслуг

Разъяснение вопросов налогового законодательства города Москвы

Все вопросы Налог на имущество организаций Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество физических лиц Торговый сбор Специальные налоговые режимы
Показывать материалы
?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 03.09.2015 № 90-01-01-07-246/15 по вопросу применения законодательства города Москвы о торговом сборе

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу применения законодательства города Москвы о торговом сборе сообщают следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» обязанность по уплате торгового сбора установлена в отношении таких видов предпринимательской деятельности как торговля с использованием объектов стационарной торговой сети, имеющих или не имеющих торговых залов; торговля через объекты нестационарной торговой сети.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Выполнение работ (оказание услуг) организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договоров выполнения работ (оказания услуг) с использованием расходных материалов не признается торговой деятельностью.

При этом подтверждением выполнения работ (оказания услуг) является договор с заказчиком, предусматривающий использование расходных материалов в процессе выполнения работ (оказания услуг).

В случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет реализацию товаров в качестве дополнительного вида деятельности, поименованного в статье 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», то он может быть признан плательщиком торгового сбора при условии, что используемый в процессе данной деятельности объект движимого или недвижимого имущества отвечает совокупности признаков торгового объекта.

Одновременно считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» индивидуальные предприниматели в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 данной статьи сведений, за исключением случаев определенных законодательством, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.

Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы


______________ Г.Г. Лалаев
Исполняющий обязанности
заместителя руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________ А.А. Григорьев

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 04.08.2015 № 90-01-01-07-190/15 «О торговом сборе» по вопросу об уплате торгового сбора при оказании услуг пошива одежды на заказ.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу об уплате торгового сбора при оказании услуг пошива одежды на заказ сообщают следующее.

Пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Классификация и кодирование видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД). В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и используемым в настоящее время для регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), деятельность по пошиву одежды на заказ отнесена к разделу DB «Текстильное и швейное производство», класс 18 «Производство одежды; выделка и крашение меха».

Учитывая изложенное, деятельность по оказанию услуг в виде пошива одежды на заказ не относится к торговой деятельности и не облагается торговым сбором.

Одновременно полагаем необходимым отметить, что в случае реализации товаров (готовых текстильных изделий лицам, не являющимся заказчиками по договору оказания услуг по пошиву одежды) на основе договоров купли-продажи и использования объектов, поименованных в статье 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», организация (индивидуальный предприниматель) признается плательщиком торгового сбора.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 04.08.2015 № 90-01-01-07-183/15 «О торговом сборе» по вопросу об отсутствии обязанности уплачивать торговый сбор при продаже лотерейных билетов.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу об отсутствии обязанности уплачивать торговый сбор при продаже лотерейных билетов сообщают следующее.

Пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Классификация и кодирование видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД). В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и используемым в настоящее время для регистрации юридических лиц, организация лотерей, включая продажу лотерейных билетов, отнесена к разделу О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», классу 92 «Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта», группе 92.71 «Деятельность по организации азартных игр».

Учитывая изложенное, деятельность по продаже (распространению) лотерейных билетов не относится к торговой деятельности и не облагается торговым сбором.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.07.2015 № 90-01-01-07-173/15 «О порядке уплаты торгового сбора» по вопросу уплаты торгового сбора при осуществлении торговли через выставочный зал и (или) офис.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу уплаты торгового сбора при осуществлении торговли через выставочный зал и (или) офис сообщают следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 413 главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) к торговой деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, относится, в частности, торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Согласно статье 410 Кодекса торговый сбор устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы власти определяют ставку сбора в пределах, установленных Кодексом.

Ставка в отношении отпуска товаров со склада Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» не установлена.

Таким образом, организации, осуществляющие торговую деятельность путем отпуска товаров со склада, не являются плательщиками торгового сбора.

Одновременно сообщаем, что использование выставочного зала и (или) офиса как для осуществления торговли со склада, так и в целях розничной торговли не подлежит обложению торговым сбором только в случае отсутствия у этого выставочного зала и (или) офиса признаков торгового объекта (оснащение оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживание покупателей и проведение денежных расчетов с покупателями при продаже товаров).

На основании приказа Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» торговый зал представляет собой специально оборудованную основную часть торгового помещения предприятия розничной торговли, предназначенную для обслуживания покупателей.

С учетом изложенного, при наличии в выставочном зале специально оборудованной части помещения, предназначенной для обслуживания покупателей, выставочный зал соответствует признакам торгового зала. Торговля с использованием такого объекта при наличии в нем оборудования для проведения денежных расчетов с покупателями подлежит обложению торговым сбором.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.07.2015 № 90-01-01-07-172/15 «О торговом сборе» по вопросу об уплате торгового сбора при продаже билетов на выставки, каталогов и сувениров.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу об уплате торгового сбора при продаже билетов на выставки, каталогов и сувениров сообщают следующее.

Пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и используемому для регистрации юридических лиц, деятельность по организации выставок отнесена к разделу К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», класс 74 «Предоставление прочих видов услуг», подгруппа 74.87.5 «Предоставление услуг по оформлению помещений, деятельность по организации ярмарок, выставок и конгрессов», в связи с чем указанная деятельность не относится к торговой деятельности и не облагается торговым сбором.

Поскольку продажа билетов на выставки и каталогов, содержащих информацию об участниках выставки и реализуемых в целях проведения конкретного мероприятия, осуществляется в рамках деятельности по организации выставок, объекта обложения торговым сбором при этом не возникает (как при их реализации через кассы, так и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов).

В случае, если организация на территории города Москвы осуществляет через киоск или объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, торговлю сувенирами, которые представляют собой предметы утилитарного функционального назначения, то данная деятельность подлежит обложению торговым сбором (статья 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе»).

При этом согласно «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, киоск – это нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса. Стационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения. В этой связи помещение кассы при наличии признаков торгового объекта (если оно оснащено оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров) признается объектом стационарной торговой сети, не имеющим торгового зала.

Таким образом, помещения кассы и торгового киоска признаются объектами торговой сети.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.07.2015 № 90-01-01-07-171/15 «О торговом сборе» по вопросу обложения торговым сбором деятельности организации по реализации товаров через интернет-магазин физическим и юридическим лицам товаров по образцам и каталогам, а также торговли со склада.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу обложения торговым сбором деятельности организации по реализации товаров через интернет-магазин физическим и юридическим лицам товаров по образцам и каталогам, а также торговли со склада сообщают следующее.

Торговый сбор является местным сбором, обязательным к уплате на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии с пунктом 1 статьи 413 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Под объектом осуществления торговли понимается здание, сооружение, помещение стационарный и нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

На территории города Москвы ставки торгового сбора определены Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе». Ставки устанавливаются в зависимости от вида торговой деятельности и дифференцируются исходя из расположения объекта осуществления торговли и его площади.

Отнесение торговых помещений к объекту торговли в целях исчисления торгового сбора осуществляется только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

Использование помещения для осуществления интернет - торговли не подлежит обложению торговым сбором только в случае отсутствия у этого помещения признаков торгового объекта таких как, оснащение оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживание покупателей и проведение денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. При этом доставка товаров покупателю является услугой и не может быть отнесена к торговой деятельности.

Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» ставка торгового сбора для торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, не установлена.

Учитывая изложенное, такой вид деятельности, как торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада, при отсутствии у складского помещения совокупности вышеперечисленных признаков торгового объекта, на территории города Москвы торговым сбором не облагаются.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.07.2015 № 90-01-01-07-157/15 «О торговом сборе» по вопросу уплаты торгового сбора производственным предприятием при реализации собственной продукции.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу уплаты торгового сбора производственным предприятием при реализации собственной продукции сообщают следующее.

Согласно статье 410 главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы власти определяют ставку сбора в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» ставка торгового сбора для торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, не определена.

Таким образом, такой вид деятельности, как торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада, при условии отсутствия у складского помещения совокупности признаков торгового объекта (оснащение оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров), на территории города Москвы торговым сбором не облагается.

В части вопроса по отнесению деятельности производственного предприятия по реализации собственной продукции к торговле, сообщаем следующее: в соответствии со статьей 413 Налогового кодекса Российской Федерации под торговлей признается вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой куплей-продажей товаров, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети (с торговым залом или без него), нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

Таким образом, деятельность производственного предприятия по реализации собственной продукции подлежит обложению торговым сбором в случае использования объекта осуществления торговли (здания, сооружения, помещения, стационарный или нестационарный объект).


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы от 06.07.2015 № 90-01-01-07-114/15 «О торговом сборе» по вопросам о постановке на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора и уплаты торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы по вопросам о постановке на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора и уплаты торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

Форма уведомления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности торговли, в отношении которого установлен торговый сбор, размещена на сайте Федеральной налоговой службы.

Согласно статье 416 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.

Возможность уменьшения налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму уплаченного торгового сбора предусмотрена пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса.

Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2015 № 03-11-11/16902 налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, на сумму торгового сбора вправе уменьшить только сумму налога, исчисленного с объекта налогообложения по виду деятельности, по которому уплачивается указанный сбор.

Названные налогоплательщики в целях применения пункта 8 статьи 346.21 Кодекса обязаны вести раздельный учет доходов и суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с этих доходов, по виду деятельности, по которому уплачивается торговый сбор.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.


Заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы

Г.Г. Лалаев

? Письмо Департамента финансов города Москвы от 02.07.2015 № 90-01-01-07-108/15 «О торговом сборе» по вопросу уплаты торгового сбора при торговле автотранспортными средствами.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы по вопросу уплаты торгового сбора при торговле автотранспортными средствами сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» обязанность по уплате сбора установлена, в том числе, в отношении таких видов предпринимательской деятельности как торговля с использованием объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и торговля с использованием объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы.

На основании пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации объектом осуществления торговли признается, в том числе, здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект, торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, облагаемый сбором.

В этой связи организация, осуществляющая торговлю автотранспортными средствами, при заключении договоров купли-продажи в офисе и последующей передаче автотранспортного средства покупателю на автомобильной стоянке, признается плательщиком сбора. В зависимости от наличия в объекте осуществления торговли (офисе) торгового зала, сбор должен уплачиваться либо по основанию использования объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала, либо по основанию использования объекта стационарной торговой сети, имеющего торговый зал. При использовании данных объектов осуществления торговли организация признается плательщиком сбора как при реализации транспортных средств от своего имени, так и по договорам комиссии.

Если организация осуществляет торговлю автотранспортными средствами через объект стационарной торговой сети, не имеющий торгового зала, ставка сбора в отношении указанного вида предпринимательской деятельности зависит от района города Москвы, где расположен данный объект. Если организация использует объект стационарной торговой сети, имеющий торговые залы, то ставка сбора зависит от площади объекта и от района города Москвы, где расположен объект (статья 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62).


Заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы

Г.Г. Лалаев

?

Письмо Департамента финансов города Москвы от 20.04.2015 № 90-01-01-07-53/15 «О торговом сборе»:

- о налогообложении торговым сбором торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада;

- о перечне документов, служащих основанием для применения льгот, установленных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 3 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе»;

- о предоставлении уполномоченным органом информации в отношении плательщиков сборов, которые не подали уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы по вопросам уплаты торгового сбора сообщает следующее.

1. По вопросу определения ставки торгового сбора в отношении вида предпринимательской деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада».

Статьей 2 Закона утверждены ставки торгового сбора для определенных видов торговой деятельности.

Ставка, в отношении вида деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» данной статьей не установлена.

Таким образом, указанный вид деятельности на территории города Москвы торговым сбором не облагается.

2. По вопросу перечня документов, служащих основанием для применения льгот, установленных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 3 Закона.

Постановлением Правительства Москвы от 04.05.2011 № 172-ПП (в редакции от 24.03.2015 № 132-ПП) утвержден порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы.

В соответствии с указанным порядком места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке выходного дня предоставляются только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы на основании запроса лица, имеющего намерение принять участие в ярмарке (далее - заявитель). После приема заявок организатором ярмарки формируется реестр решений о предоставлении или отзыве мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке выходного дня (далее - Реестр решений), который публикуется на сайте организатора ярмарки выходного дня и размещается на информационном стенде ярмарки выходного дня.

Кроме того, заявителю по результатам рассмотрения его заявки выдается выписка из Реестра решений, которая является основанием для размещения участника на площадке ярмарки.

Указанная выписка может служить документом, подтверждающим право участника ярмарки выходного дня на применения льготы.

В части региональных и специализированных ярмарок право на применение льготы может подтверждаться документом, регламентирующим взаимоотношения между организатором и участником ярмарки по предоставлению мест для продажи товаров на ярмарке.

Требованиями статей 15 и 20 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрено, что торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, на основании договоров о предоставлении торговых мест.

Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест, в пределах одного рынка.

Порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рынке, его типовая форма, форма карточки продавца утверждены постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. № 394-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Таким образом, документами, подтверждающими право на использование льготы, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона, является договор о предоставлении торгового места и карточка продавца.

3. По вопросу предоставления уполномоченным органом информации в отношении плательщиков сборов, которые не подали уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора.

В соответствии со статьей 416 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом в налоговый орган.

При этом возможность применения налогоплательщиком льготы по торговому сбору не освобождает его от обязанности подачи соответствующего уведомления в налоговый орган.

Согласно статье 418 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статьей 4 Закона установлено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики является Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Таким образом, информация о льготных категориях плательщиков сбора, не подавших в налоговый орган уведомление, будет собираться и направляться в налоговый орган Департаментом экономической политики и развития города Москвы в результате мероприятий по выявлению объектов обложения сбором или выявлению недостоверных сведений об объектах обложения сбором.


Заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы

Г.Г. Лалаев


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2