RSS

Городской портал госуслуг

Разъяснение вопросов налогового законодательства города Москвы

Все вопросы Налог на имущество организаций Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество физических лиц Торговый сбор Специальные налоговые режимы
Показывать материалы
? Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.01.2016 № 90-01-01-06-16/16 по вопросу применения налоговой ставки в размере 0 процентов индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу применения налоговой ставки в размере 0 процентов индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, сообщают следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг.

На территории города Москвы принят Закон города Москвы от 18.03.2015 № 10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» (далее – Закон города Москвы).

Частью 1 статьи 1 Закона города Москвы для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), осуществляющих виды предпринимательской деятельности, перечисленные в указанной части, установлена ставка налога в размере 0 процентов.

Принимая во внимание, что нулевая налоговая ставка введена только для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, индивидуальные предприниматели, снявшиеся с учета в связи с прекращением деятельности и вновь зарегистрированные (повторно или в очередной раз) после вступления в силу Закона города Москвы, не вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов по УСН.

Указанная позиция отражена в письмах Минфина России от 08.04.2015 № 03-11-11/19806 и от 26.01.2015 № 03-11-10/2204.

Таким образом, повторно зарегистрированный после вступления в силу Закона города Москвы индивидуальный предприниматель не вправе применять налоговую ставку 0 процентов по УСН, в том числе, в случае если первичная государственная регистрация осуществлялась не на территории города Москвы.

Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы


______________ Г.Г. Лалаев
Исполняющий обязанности
заместителя руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________ А.А. Григорьев

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 03.09.2015 № 90-01-01-07-246/15 по вопросу применения законодательства города Москвы о торговом сборе

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу применения законодательства города Москвы о торговом сборе сообщают следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» обязанность по уплате торгового сбора установлена в отношении таких видов предпринимательской деятельности как торговля с использованием объектов стационарной торговой сети, имеющих или не имеющих торговых залов; торговля через объекты нестационарной торговой сети.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Выполнение работ (оказание услуг) организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договоров выполнения работ (оказания услуг) с использованием расходных материалов не признается торговой деятельностью.

При этом подтверждением выполнения работ (оказания услуг) является договор с заказчиком, предусматривающий использование расходных материалов в процессе выполнения работ (оказания услуг).

В случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет реализацию товаров в качестве дополнительного вида деятельности, поименованного в статье 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», то он может быть признан плательщиком торгового сбора при условии, что используемый в процессе данной деятельности объект движимого или недвижимого имущества отвечает совокупности признаков торгового объекта.

Одновременно считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» индивидуальные предприниматели в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 данной статьи сведений, за исключением случаев определенных законодательством, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.

Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы


______________ Г.Г. Лалаев
Исполняющий обязанности
заместителя руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________ А.А. Григорьев

? Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.05.2016 № 90-01-01-07-225/16 о порядке уплаты транспортного налога.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы о порядке уплаты транспортного налога сообщают следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» на территории города Москвы ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Одновременно статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Метрические единицы мощности двигателя (кВТ) используются для определения налоговой базы в случае отсутствия в технической документации на транспортное средство данных о мощности двигателя в лошадиных силах (пункт 19 Приказа МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177).

С учетом изложенного в случае, если в технической документации на соответствующее транспортное средство его мощность установлена и в лошадиных силах и в метрических единицах, при определении суммы транспортного налога необходимо руководствоваться данными, выраженными в лошадиных силах.

Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 20.05.2016 № 90-01-01-05-231/16 о порядке применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной частью 1 статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы о порядке применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной частью 1 статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций», сообщают следующее.

В соответствии с указанной нормой Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» организации вправе уменьшить налоговую базу по налогу, определяемую исходя из кадастровой стоимости объектов, на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

Предоставление указанной налоговой льготы в отношении одного объекта недвижимого имущества не зависит от факта передачи данного объекта налогоплательщиком-собственником в аренду. В этой связи при соблюдении вышеперечисленных условий организация-арендодатель вправе уменьшить налоговую базу по налогу на имущество, определяемую исходя из кадастровой стоимости объектов, на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади одного по своему выбору объекта недвижимого имущества, переданного в аренду.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19.02.2016 № 90-01-01-05-72/16 по вопросу определения кадастровой стоимости помещения в целях уплаты налога на имущество организаций.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу определения кадастровой стоимости помещения в целях уплаты налога на имущество организаций сообщают следующее.

В соответствии со статьями 3 и 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости, проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления. При этом сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер, используются для определения налоговых платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 374 Налогового кодекса Российской Федерации).

В целях проведения государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, правомочен определять кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости (статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и его кадастровом номере (пункт 5.1. статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Исходя из вышеизложенного, в целях налогообложения применяется кадастровая стоимость помещения, подтвержденная кадастровой справкой, выданной органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке. При наличии подобным образом установленной кадастровой стоимости помещения положения пункта 6 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания, не применяются.

Одновременно полагаем необходимым отметить, что в соответствии с приказом Росреестра от 26.10.2012 № П/481 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве» на территории города Москвы создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

? Письмо Департамента финансов города Москвы от 13.07.2012 № 90-01-01-16/97 по вопросу отнесения к социальным услугам услуг некоммерческого образовательного учреждения по обучению лиц навыкам использования профессиональной американской продукции для стилистов и косметологов (код ОКВЭД – 80.42) в целях применения пониженной налоговой ставки при упрощенной системе налогообложения.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы по вопросу отнесения к социальным услугам услуг некоммерческого образовательного учреждения по обучению лиц навыкам использования профессиональной американской продукции для стилистов и косметологов (код ОКВЭД – 80.42) в целях применения пониженной налоговой ставки при упрощенной системе налогообложения сообщает следующее.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 1 Закона города Москвы от 07.10.2009 № 41 установлена налоговая ставка в размере 10 процентов для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих определенные виды экономической деятельности, в том числе - предоставление социальных услуг.

Статьей 3 Федерального Закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» определено понятие социальных услуг: «социальные услуги – действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в разделе N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» виду экономической деятельности «Предоставление социальных услуг» присвоен код 85.3.

Таким образом, предоставляемые некоммерческим учреждением образовательные услуги (код ОКВЭД 80.42) не относятся к социальным услугам и доходы от их оказания должны облагаться в общеустановленном порядке по ставке 15 процентов.


Заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы

О.А. Безлюдная

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 04.08.2015 № 90-01-01-07-190/15 «О торговом сборе» по вопросу об уплате торгового сбора при оказании услуг пошива одежды на заказ.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу об уплате торгового сбора при оказании услуг пошива одежды на заказ сообщают следующее.

Пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Классификация и кодирование видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД). В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и используемым в настоящее время для регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), деятельность по пошиву одежды на заказ отнесена к разделу DB «Текстильное и швейное производство», класс 18 «Производство одежды; выделка и крашение меха».

Учитывая изложенное, деятельность по оказанию услуг в виде пошива одежды на заказ не относится к торговой деятельности и не облагается торговым сбором.

Одновременно полагаем необходимым отметить, что в случае реализации товаров (готовых текстильных изделий лицам, не являющимся заказчиками по договору оказания услуг по пошиву одежды) на основе договоров купли-продажи и использования объектов, поименованных в статье 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», организация (индивидуальный предприниматель) признается плательщиком торгового сбора.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 04.08.2015 № 90-01-01-07-183/15 «О торговом сборе» по вопросу об отсутствии обязанности уплачивать торговый сбор при продаже лотерейных билетов.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу об отсутствии обязанности уплачивать торговый сбор при продаже лотерейных билетов сообщают следующее.

Пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Классификация и кодирование видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД). В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и используемым в настоящее время для регистрации юридических лиц, организация лотерей, включая продажу лотерейных билетов, отнесена к разделу О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», классу 92 «Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта», группе 92.71 «Деятельность по организации азартных игр».

Учитывая изложенное, деятельность по продаже (распространению) лотерейных билетов не относится к торговой деятельности и не облагается торговым сбором.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.07.2015 № 90-01-01-07-173/15 «О порядке уплаты торгового сбора» по вопросу уплаты торгового сбора при осуществлении торговли через выставочный зал и (или) офис.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу уплаты торгового сбора при осуществлении торговли через выставочный зал и (или) офис сообщают следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 413 главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) к торговой деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, относится, в частности, торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Согласно статье 410 Кодекса торговый сбор устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы власти определяют ставку сбора в пределах, установленных Кодексом.

Ставка в отношении отпуска товаров со склада Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» не установлена.

Таким образом, организации, осуществляющие торговую деятельность путем отпуска товаров со склада, не являются плательщиками торгового сбора.

Одновременно сообщаем, что использование выставочного зала и (или) офиса как для осуществления торговли со склада, так и в целях розничной торговли не подлежит обложению торговым сбором только в случае отсутствия у этого выставочного зала и (или) офиса признаков торгового объекта (оснащение оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживание покупателей и проведение денежных расчетов с покупателями при продаже товаров).

На основании приказа Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» торговый зал представляет собой специально оборудованную основную часть торгового помещения предприятия розничной торговли, предназначенную для обслуживания покупателей.

С учетом изложенного, при наличии в выставочном зале специально оборудованной части помещения, предназначенной для обслуживания покупателей, выставочный зал соответствует признакам торгового зала. Торговля с использованием такого объекта при наличии в нем оборудования для проведения денежных расчетов с покупателями подлежит обложению торговым сбором.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева

?

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.07.2015 № 90-01-01-07-172/15 «О торговом сборе» по вопросу об уплате торгового сбора при продаже билетов на выставки, каталогов и сувениров.

Ответ:

Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу об уплате торгового сбора при продаже билетов на выставки, каталогов и сувениров сообщают следующее.

Пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и используемому для регистрации юридических лиц, деятельность по организации выставок отнесена к разделу К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», класс 74 «Предоставление прочих видов услуг», подгруппа 74.87.5 «Предоставление услуг по оформлению помещений, деятельность по организации ярмарок, выставок и конгрессов», в связи с чем указанная деятельность не относится к торговой деятельности и не облагается торговым сбором.

Поскольку продажа билетов на выставки и каталогов, содержащих информацию об участниках выставки и реализуемых в целях проведения конкретного мероприятия, осуществляется в рамках деятельности по организации выставок, объекта обложения торговым сбором при этом не возникает (как при их реализации через кассы, так и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов).

В случае, если организация на территории города Москвы осуществляет через киоск или объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, торговлю сувенирами, которые представляют собой предметы утилитарного функционального назначения, то данная деятельность подлежит обложению торговым сбором (статья 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе»).

При этом согласно «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, киоск – это нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса. Стационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения. В этой связи помещение кассы при наличии признаков торгового объекта (если оно оснащено оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров) признается объектом стационарной торговой сети, не имеющим торгового зала.

Таким образом, помещения кассы и торгового киоска признаются объектами торговой сети.


Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы

______________ Г.Г. Лалаев
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
города Москвы
_______________М.А. Багреева


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3